11.12.2018
11.12.2018
На подготовку специалистов кадровых служб госорганов направлены образовательные мероприятия ВНИИ труда. Сегодня меняются требования к соискателям на вакантные должности и кадровые службы при подборе персонала должны учитывать как ближайшие, так и долгосрочные, стратегические цели и задачи, над которыми работает каждое ведомство.
Госслужба постоянно развивается, поэтому специалистам кадровых служб требуются новые знания и навыки. Постепенно мы приходим к пониманию, что руководитель по управлению персоналом, обладающий соответствующим набором профессиональных качеств, может оказывать значительное влияние на эффективность работы организации.
Иными словами, сегодня непрерывное образование на протяжении всей деятельности – это политика кадровых служб, которая реализуется, в том числе, на площадке ВНИИ труда. На круглых столах, которые проходят здесь каждый месяц, руководители и специалисты кадровых служб государственных и муниципальных органов власти знакомятся с новыми практиками в сфере управления персоналом, участвуют в дискуссиях и делятся опытом. Самые популярные темы – поиск, подбор и оценка персонала, а также темы связанные с профессиональным развитием и мотивацией.
Например, круглый стол, который прошел в конце ноября, был посвящен отечественным и зарубежным практикам применения показателей кадровых процессов, в том числе, подходам к разработке таких показателей.
Участникам круглого стола предложили оценить разработанные специалистами ВНИИ труда типовые показатели по трем критериям: важность показателя для достижения стратегической цели, его сложность для внедрения и степень влияния кадровой службы на достижение показателя. Участники не только оценили, но и заявили о своей готовности использовать предложенные показатели в своей повседневной практике.
Необходимость объединить специалистов кадровых служб госорганов была очевидна и назрела давно. Когда мы в первый раз проводили круглый стол, то удивились отдаче, которую получили. О своем желании участвовать в круглом столе заявили и руководители, и специалисты кадровых служб федеральных и региональных органов власти. Только за последние три месяца в образовательных мероприятиях приняли участие более 100 человек.
Одна из главных задач объединения специалистов кадровых служб госорганов – методическая помощь и повышение квалификации. Для этого Проектный офис и Ресурсный центр развития государственной службы ВНИИ труда разрабатывают новые образовательные программы (модули) и развивают дистанционное обучение. По окончании курсов слушатели получают сертификаты.
Темы образовательных курсов:
А очередной круглый стол, на который ВНИИ труда пригласит всех заинтересованных представителей кадровых служб госорганов, будет посвящен аудиту кадровых процессов и эффективным методам и инструментам оценки и состоится в феврале.